буфер питания барабана
буфер питания барабана (drum feeding buffer)
буфер питания барабана (drum feeding buffer) - в управлении проектами критической цепи для нескольких проектов, буфер, используемый для планирования выпуска работы, который питает задачи барабана, чтобы предотвратить нехватку барабана для работы.
Синоним: буфер стратегического ресурса, буфер ресурса задающего темп.
См.: буфер ограничения, барабан, управление проектами критической цепи.
#ccpm
#метод #ccpm
Заметка о критической цепи и буферах в ней.
Примечание АВ:
В критической цепи есть:
Буфер проекта = буфер критической цепи проекта = 50% длительности цепи
Питающий буфер цепи = буфер питающей цепи = 50% длительности питающей цепи ( (и нет с словаре TOCICO - или разница между поздним и ранним финишем, что меньше)
Буфер мощности = ресурсный буфер виртуального барабана = защита старта следующего (эшелонированного) проекта от неопределённости предыдущего проекта (проектов). Вставляется при эшелонировании проектов по виртуальному барабану
Питающий буфер барабана = Питающий буфер виртуального барабана = Защищает старт работы виртуального барабана при эшелонировании проектов от неопределенности в ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ цепи проекта. Буфер гарантирует что для виртуального барабана будет работа, когда он перейдет с другого проекта.
Тонкость в том , что если произойдет ситуация когда виртуальный барабан завершит работу И НЕ ПОТРАТИТ буфер мощности , то для него ДОЛЖНА быть работа которая может быть ЗАДЕРЖАНА в предшествующей цепи. Таким образом нам НУЖЕН питающий буфер виртуального барабана который исключит простои барабана (напомню что Барабан ограничивает способность зарабатывать деньги компанией) . И значит дата начала второго проекта будет:
ДатаНачала(2) = ДатаФинишаБарабана(1)
+ БуферМощности(1)
- ДлительностиПредшЦели(2)
- БуферПитающийБарабана(2)
Но есть другой сценарий: Когда ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ цепь перед первой работой виртуального барабана в эшелонированном проекте ДЛИННЕЕ чем критическая цепь перед виртуальным барабаном, в этом случае буфер питания виртуального барабана будет БОЛЬШЕ, чем буфер мощности. И есть угроза, что нам не хватит буфера мощности для отсекания неопределенности в предшествующей цепи.
Но! Ситуации в которых когда виртуальный барабан завершит работу И НЕ ПОТРАТИТ буфер мощности слишком редки. Так, как цепь считается по оптимистичной оценке задач (или 50% вероятность завершения задачи в эту оценку). А значит, буфер мощности ГАРАНТИРОВАНО будет потрачен.
С другой стороны, в проектах ИТ и НИОКР в фазе \"исполнение\" все работы перед первым включением виртуального барабана в эшелонированный проект имеют сильно меньшую длительность, чем критическая цепь в предшествующих проектах.
А также, нам необходимо выполнять условие \"максимальный фокус на проекте\", поэтому вставка питающего буфера виртуального барабана будет лишней и будет размазывать фокус что приведёт к потери времени.
Однако, если одно из вышеприведенных условий выполняется, то необходимо использовать питающий буфер виртуального барабана.
Примечание: Косвенно в этой цепи есть фаза \"продажа (услуг) проектов\" (пресейл). В этом случае, ритм привлечения Клиентов задаёт виртуальный барабан. Но если мы примем за константу, что время контрактования 3-6-9 месяцев, то уже неважно какой у нас питающий буфер виртуального барабана в днях. Мы обязаны иметь очередь проектов для начала исполнения. то есть мы переходим к схеме \"барабан-буфер-канат для производства\". И начинаем отслеживать уровень буфера в \"единицах запасов\". Это даёт возможность динамического управления ценой контракта в зависимости от уровня \"запасов\".
Синоним: drum feeding buffer.
#translated